Рабочая программа воспитания МБОУ «СОШ №49» на 2021-2026 гг. 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Процесс воспитания в МБОУ «СОШ №49» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдение конфиденциальности информации в их отношении, приоритета безопасности обучающегося при нахождении в образовательной организации; - создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, обеспечивающей конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников; - реализация процесса воспитания главным образом через деятельность, объединяющую обучающихся и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся; - системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых, для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, честь, отечество, история, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), на исторически сложившемся идеале национального характера формулируется общая цель воспитания, в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся: в усвоении ими основных социальных, правовых и нравственных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей; в развитии позитивного отношения учащихся к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Цель: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству самоопределению. Задачи воспитательной работы: Совершенствование коллективах; системы воспитательной работы в классных Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними; Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников. 3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. 3.1. Инвариантные модули 3.1.1.Модуль «Классное руководство» Осуществляя работу с классом, педагогический работник (классный руководитель, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями. Приведенный ниже перечень видов и форм деятельности носит примерный характер. В реализации этих видов и форм деятельности педагогическим работникам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников. Работа с классным коллективом: - инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе; - организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе; - проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к их личности, поддержки активной позиции каждого в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по рассматриваемой проблеме, создания благоприятной среды для общения; Индивидуальная работа с обучающимися: - изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за их поведением в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся, с преподающими в его классе учителямипредметниками, а также (при необходимости) – со школьным психологом; - поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками, выбор профессии, организация высшего образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить; - коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с учителями-предметниками в классе: - регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися; - проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся; - привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке; - привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями: - регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах обучающихся, о жизни класса в целом; - помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; - организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся; - создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания; 3.1.2. Модуль «Школьный урок» Реализация педагогическими предполагает следующее работниками воспитательного потенциала урока - установление доверительных отношений между педагогом и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; - привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; - инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. 3.1.3 Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: - вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в кружках, секциях, клубах, и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; - поощрение педагогическими самоуправления. работниками детских инициатив и детского Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках указанных ниже и выбранных учащимися ее видов. Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у обучающихся любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности обучающихся, формирование у них навыков самообслуживающего труда. Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей обучающихся, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду. Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде. Вариативный модуль в рамках данного – модуль «Доверие», куда входят блоки «Профилактика рисков девиантного поведения», «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма», «Защита половой неприкосновенности детей», «Профилактика наркомании», «Безопасность на дорогах», «Безопасное детство» 3.1.4 Модуль «Самоуправление» Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогическим работникам воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку обучающимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление. На уровне школы: - через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы; - через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для обучающихся информации и получения обратной связи от классных коллективов; - через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для обучающихся событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.); - через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.; - через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе. На уровне классов: - через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям класса (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; - через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с обучающимися младших классов); через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей. На индивидуальном уровне: - через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; - через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. 3.1.5. Модуль «Профориентация» Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся по направлению «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся. Задача совместной деятельности педагогического работника и обучающегося – подготовить обучающегося к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору, педагогический работник актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Приведенный ниже перечень видов и форм деятельности носит примерный характер. Если школа в организации процесса воспитания использует потенциал профориентационной работы, то в данном модуле Программы ее разработчикам необходимо описать те виды и формы деятельности, которые используются в работе именно их школы. При этом в их реализации педагогическим работникам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом: - циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; - профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; - экскурсии в учреждения города, дающие обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; - посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий , дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; - индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии; 3.1.6 Модуль «Работа с родителями (законными представителями) обучающихся» Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности На групповом уровне: - общешкольный родительский комитет и Попечительский совет школы, Совет отцов школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их обучающихся; - общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся; - семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания обучающихся; На индивидуальном уровне: - работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; - участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося; - помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; - индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей 3.2. Вариативные модули 3.2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела» Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и обучающимися. Таким образом, приведенный ниже перечень видов и форм деятельности носит примерный характер. На внешкольном уровне, вне образовательной организации: - социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими работниками комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума; - участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям. На школьном уровне: - общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для обучающихся и педагогических работников знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы; торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей; - церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию позитивных межличностных отношений между педагогическими работниками и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу. На уровне классов: - выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы, ответственные за подготовку общешкольных ключевых дел; - участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; На индивидуальном уровне: - индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; - наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми; - при необходимости проведение коррекции поведения обучающегося через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для обучающегося, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы. 3.2.2. Модуль «Я выбираю жизнь» Данный модуль включает воспитательную работу, связанную с обеспечением защиты обучающихся от рисков девиантного поведения, употребления наркотиков, дорожного травматизма, сексуального насилия, подверженности идеологии экстремизма и терроризма. Задачами данного модуля являются: - социально-психологическое диагностирование, корректирование, консультирование законных представителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних; - выявление и разрешение конфликтных ситуаций при выполнении профессиональной деятельности; - защита прав детей; - устранение дефектов социализации и правовой социализации обучающихся; - использование технологий межведомственного взаимодействия, используемых в организации индивидуальной профилактической работы; На школьном уровне - функционирование социально-психологической службы; - проведение тестирования, анкетирование, диагностики, коррекции; - организация лекториев для учащихся по возрастным группам; - вовлечение в работу по другим модулям в целях создания социально-значимого окружения учащихся На уровне класса - оказание наставнической помощи через хорошо подготовленных учащихся; - проведение квестов, бесед, круглых столов, тренингов; - взаимодействие с родителями На индивидуальном уровне - проведение индивидуальных бесед и бесед с родителями; - наблюдение и вовлечение обучающихся в общую работу класса; - организация досуга обучаемых 3.2.3. Модуль «Волонтерская деятельность» Волонтерство – это участие обучающихся в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать. Основная цель модуля : воспитание у подрастающего поколения, гуманного отношения к людям; формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие самостоятельности, ответственности, сплоченности и инициативы у учащихся; приобретение необходимых знаний, умений и навыков будущего добровольца в процессе обучения, компетенций волонтера. Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом: на внешкольном уровне: – посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в микрорайоне расположения образовательной организации; – привлечение обучающихся к совместной работе с учреждениями социальной сферы (детские сады, детские дома, дома престарелых, центры социальной помощи семье и детям) – в проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений; – участие обучающихся (с согласия родителей (законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся; на уровне образовательной организации: участие обучающихся в: – организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями образовательных организаций; – работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров – работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками). АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСС Главная цель воспитательной работы школы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. В МБОУ «СОШ № 49» обучается 491ученик, с 1по 4 классы-243 ученика, с 5 по10классы-248 учеников. В 2020 – 2021 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Задачи: 1.совершенствование работы над творческим развитием личности, повышением познавательного интереса школьников; 2.стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, овладение ими современными образовательными технологиями; 3.выявление и решение проблемы работы учителей со слабоуспевающими школьниками и детьми, имеющими повышенный познавательный интерес; 4.обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей, классных руководителей. 5.совершенствование работы педагогического коллектива по созданной системе эффективного и профессионального самоопределения старшеклассников; 6.продолжение работы учителей по темам самообразования; 7.продолжение работы по обобщению педагогического опыта. Организаторы воспитательного процесса в 2020 –2021учебном году: заместитель директора по ВР: Абдурахманова М.Ш. старшая вожатая: Алиева З.А. педагог-психолог: Саидова П.С. соц. педагог: Алиева С.А. классные руководители Статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива: Количественный состав классных руководителей: 21 человека Количественный состав руководителей кружков и секций: 5 человека. Наполняемость классов: 20-32 человек; Наполняемость кружков: 20- 25 человек Использование сайта ОО для размещения информации по ВР: на сайте МБОУ «СОШ № 49» в разделе «Воспитательная работа» представлена проделанная работа школы за 2020 – 2021 учебный год. Также производилась публикация фото и видеоматериала в социальной сети Instagramm. Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. В работе использовались такие формы, как заседания методического объединения, семинары, обсуждение посещенных классных часов и внеклассных мероприятий, практикумы по изучению документов, совместная подготовка внеклассных открытых мероприятий. Методическая работа с педагогическим коллективом. В 2020-2021 году работа с классными руководителями осуществлялась через методическое объединение классных руководителей, руководителем которого была назначена: Гусейнова Ф.Г. Воспитательный процесс осуществляли классные руководители: № Фамилия Имя Отчество классного руководителя Класс 1. Гасанова А.Т. 1а 2. Абдулмеджидова Э.Г. 1б 3. Сулейманова З.О. 2а 4. Омарова П.А. 2б 5. Алиева Р.А. 2в 6. Джардисова А.Х. 3а 7. Юнусова С.М. 3б 8. Карицкая Т.Н. 4а 9. Амирбекова А.С. 4б 10. Гусейнова Ф.Г. 5а 11. Алиева С.А. 5б 12. Османова Х.А. 5в 13. Магомедова Д.М. 6а 14. Алиев А.И. 6б 15. Саидова П.С. 7а 16. Субботина Т.Б. 7б 17. Омарова Х.М. 8а 18. Даветова З.Д. 8б 19. Меджидова У.А. 9а 20. Залумханова З.М. 9б 21. Абдурахманова Э.Ш. 10 Свой опыт классные руководители продемонстрировали и на общешкольных мероприятиях: № п/п Мероприятия Класс месяц Ответственные 1. «День учителя» 8«б» Октябрь Даветова З.Д. 2. «Золотая осень» 7 «б» Октябрь Субботина Т.Б. 3. «День матери» 7 «а» Ноябрь Саидова П.С. Февраль Магомедова У.И. Март 6. «Птицы - наши друзья» 9 «а» 9 «б» 5-10 Меджидова У.А Залумханова З.М. Гамзатова Х.М. 7. «День Победы» 10 Май 4. «День Отечества» защитника 8 «а» 5. 8 марта 8. Последний звонок 9 «а» 9 «б» Апрель Май Абдурахманова Э.Ш. Зам.директора по ВР Классные руководители классов Меджидова У.А Залумханова З.М. 5-10 Психологом школы была организована психологическая помощь учащимся, педагогическому коллективу, родителям в форме бесед, индивидуальных консультаций, родительских лекториев. Консультативная деятельность В течение всего учебного года проведено консультаций: С родителями -50 С педагогами - 34 С учащимися -31 Взаимодействие с различными социально-психологическими службами Махачкалы: психолог Саидова П.С. и социальный педагог Алиева С.А. приняли участие в семинаре: 1. Семинар в рамках проведения недели социально-психологической службы в гимназии №56 1-4 марта 2021 2. Мастер-класс на тему «Учитель и ученик: бесконфликтное общение»30.03.2021 3. Семинар на тему «Формирование учебной мотивации школьника как залог успешного обучения ребенка» в МБОУ «Гимназии №13» 31.03.2021 Психологом школы Саидовой П.С. проводилось наблюдение и исследование по выявлению проблем в адаптации детей 1-5 классов к новым жизненным условиям на первоначальном этапе школьного обучения. Результаты диагностического исследования учащихся 1-х классов по определению готовности к школьному обучению. (2020-2021 уч. год) № Кол-во Класс Высокий уровень 1 2 итого 34 27 61 1а 1б 15 11 26-42% Средний уровень 16 15 31-51% Низкий уровень 3 3-5% Не готовы 1 1-2% Вывод: Из 59 первоклассников 26-42%учеников готовы к школьному обучению, 31-51% ученик имели средний уровень готовности ,3(5%) ученика имели низкий уровень готовности к школьному обучению и 1(2 %) ученик не готов к школьному обучению. С учениками, имеющих низкий уровень готовности к обучению проведено дополнительное обследование. Родителям ученика, неготового к школьному обучению рекомендовано перевести на домашнее обучение С учащимися 1-х классов было проведено анкетирование: «Оценка школьной мотивации по Н.Г.Лускановой». (устно 1а 29 учеников и 1б 26) Результаты: Значительная часть детей (90 %) адаптировалась в течение первых двух месяцев. У этих детей преобладало хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Однако в классах были дети (10 %), у которых наблюдаются признаки дезадаптации, так называемые дети «группы риска». При повторной диагностике в конце года все учащиеся 1-х классов адаптировались к новым условиям обучения. Результаты анкетирования «Методики определения школьной мотивации Лускановой» в 5 – х классах К-во Класс Высокая Хорошая мотивация Положительное школе отношение к Низкая 27(17) 5а 58-29% 10-59% 2-12% - 26(26) 5б 4-15% 8-321% 14-54% - 18(14) 5в 4-29% 3-21% 7-50% - Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности имели 29 % учащихся 5 «а» класса и 15 % учащихся 5 «б» класса и 29% учащихся 5в класса. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Хорошую школьную мотивацию имели 59% учащихся 5 «а» класса и у 31 % учащихся 5 «б» класса и 21ученик 5в класса. Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Положительное отношение к школе у 12 % учащихся 5 «а» класса и у 54 % учащихся 5 «б» класса и у 50 % учащихся 5 «в» класса. Школа привлекает внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Низкая школьная мотивация и негативное отношение к школе у учащихся 5-х классов не выявлены. Результаты экспресс-методики «Определение уровня тревожности» Низкий уровень тревожности имеют 47% учащихся 5 «а» класса и 21% учащихся 5 «в» класса. У них отсутствует необходимая реакция на изменение ситуации, адаптационные изменения поведения обычно запаздывают. Излишняя расслабленность не позволяет вовремя корректировать поведение. Эти дети могут долго не замечать осложнений в учебе, быть уверенными, что у них все в порядке. Средний уровень тревожности имеют 29 % учащихся 5 «а» класса, 46 % учащихся 5 «б» класса и 58% учащихся 5 «в» класса. У этих учащихся имеется адекватная реакция мобилизационной готовности в неопределенных и меняющихся ситуациях, хорошая адаптивность и гибкость поведения. Повышенный уровень тревожности у 24% учащихся 5 «а» класса, 54% учащихся 5 «б» класса и 21% учащихся 5 «в» класса. Он свидетельствует о наличии в жизни ребенка каких-то ситуаций, которые выводят его из эмоционального равновесия и требуют повышенной мобилизационной готовности, чтобы справляться с ними. Возможно, какие-то предметы ему даются не так легко, как другим детям, и он проявляет большую озабоченность по этому поводу. Иногда неумение рационально организовать свою деятельность приходится компенсировать дополнительными проверками, которые сопровождаются страхами, не забыто ли что-нибудь. Эти ситуации нужно выяснить и помочь ребенку либо в учебе, либо в самоорганизации. Высокий уровень тревожности у учащихся 5 классов не выявлен. Результаты опросника «Чувства в школе» 100%(23) учащихся 5 «а» класса испытывают в школе положительные чувства, а учащиеся 5 «б» класса из 26 учеников 69% (18) испытывают «негативные» чувства и только 31% (8) учащихся испытывают в школе положительные чувства ,86% (12) учащихся 5 «в» класса испытывают в школе положительные чувства и 14% (2)испытывают «негативные» чувства. В марте месяце была проведена диагностика «Уровень воспитанности школьника» по П.Капустина и М.И. Шиловой с учащимися 1-10 классов. В октябре 2020 года было проведено социально-психологическое тестирование(СПТ), направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ с учащимися 7-10 классов. Социальный паспорт МБОУ «СОШ № 49» Количество классов начального, среднего и старшего звена: 1-4 классы - 9 5-9 классы - 11 10- класс – 1 № I. 1 2 3 4 II. 1 2 3 4 5 6 7 8 Категория Количество учащихся в школе, всего Из них мальчиков Из них девочек Из них детей из полных семей Из них детей из не полных семей Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации Дети из многодетных семей Опекаемые дети (до 14 лет) Дети, находящиеся под попечением (с 14 до 18 лет) Дети сироты Полусироты Дети из малообеспеченных семей Дети, из семей беженцев и вынужденных переселенцев Дети, не имеющие гражданство и вида на жительство Количество 491 247 244 211 59 241 1 0 1 23 55 0 0 III. А) Б) В) Г) IV. 1 2 3 4 5 6 7 Дети – инвалиды Дети – инвалиды, обучающие в школе Дети – инвалиды, обучающие на дому Количество детей с ОВЗ Количество детей обучающиеся в форме семейного образования Дети группы риска Дети, получившие заключение ПМПК Дети, стоящие на внутришкольном учете Дети, стоящие на учете в ОУУПиДН Дети, из семей с ранними признаками неблагополучия Количество детей "группы риска" Дети, возвращенные из Сирии Дети семей членов НВФ 18 3 1 2 1 1 0 0 55 3 2 На начало 2020-2021 учебного года в МБОУ «СОШ №49» обучалось – 491 учащихся, на конец года- 456 учащихся. Большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися: как с детьми особого внимания, так и с одаренными. В начале учебного года в сентябре классные руководители составили социальный паспорт класса. Совместно с заместителем директора по ВР Абдурахмановой М.Ш. и социальным педагогом Алиевой С.А. выявили детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в течение учебного года велось наблюдение за ними: проводились профилактические беседы, приглашали родителей, обследовали условия жилья, вовлекали подростков в классные,школьные мероприятия, кружки, секции. Ежедневно классными руководителями осуществляется контроль школьной формы обучающихся, велось дежурство по школе. В течение учебного года было активное взаимодействие с инспектором ПДН Халиковой М.А., она неоднократно выступала перед учащимися, родителями и педагогами с различными профилактическими темами: о недопустимости правонарушений и преступлений; о недопустимости употребления спиртных напитков, наркотических веществ и психотропных препаратов; о правилах поведения в сети интернет. Также представители мечети регулярно проводили беседы на нравственные темы. В течение года классные руководители работали над: 1. Созданием банка интересных педагогических идей классного руководителя 2.Проводили школьные мероприятия. Участвовали в районных, краевых мероприятиях, акциях, соревнованиях, конкурсах. Проводили родительские собрания, встречи с родителями. 1. Оказывалась методическая помощь классным руководителям при подготовке к классным и внеклассным мероприятиям. 2. Классные руководители проводили открытые внеклассные мероприятия. 3. Организовывались индивидуальные консультации для классных руководителей. 4. Проводилась работа с начинающими классными руководителями. 5. Планировалась работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизм, по профилактике злоупотребления ПАВ. 6.Планирование спортивных мероприятий «Здоровый образ жизни» 7.Планирование мероприятий к празднику «День Победы». Работа методического объединения классных руководителей была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики воспитания и на этой основе – улучшение образовательного процесса. Учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы, учителя ставили перед собой задачи: усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно -воспитательного процесса школы; планирование работы по предупреждению детского дорожнотранспортноготравматизма; мотивация обучающихся на здоровый образ жизни; патриотическое воспитание обучающихся. Классными руководителями в течение 2020-2021 учебного года проводились родительские собрания в классах по своему индивидуальному плану на темы: «Режим дня младшего школьника», «Помощь родителей при выполнении домашних заданий детьми», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Как воспитывать настоящего человека (о нравственном воспитании школьников)», «Проблемы в учебе пятиклассников. Адаптация пятиклассников», «Воспитание трудолюбия в семье и школе», «Организация отдыха подростков», «Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение». Очень важными и нужными являются собрания родителей выпускного класса. На собраниях школа ориентирует родителей учащихся девятого класса на пути дальнейшего получения образования детей, выбор экзаменов для итоговой аттестации. На этих собраниях родители могли пообщаться с администрацией школы, учителями – предметниками, решить волнующие их вопросы: «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбораребенка со стороны родителей», «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы», «Итоговая аттестация выпускников основной школы, подготовка к экзаменам». Активно работали в течение года культурно-массовый и спортивный сектора. В состав актива РДШ вошли 92 учащиеся 5-10-х классов. Направления деятельности РДШ: информационно-медийное; военно-патриотическое; гражданская активность; личностное развитие. В школе создан отряд волонтеров «Юнармейцы» В его состав вошло в 2020-2021 учебном году 10 учащихся из 7 –х классов. Волонтеры приняли активное участие в мероприятиях: 28.10.2020г. - антинаркотические акции проводились в 4 форматах: акция «Горькие плоды «сладкой жизни»; акция «Твой выбор»; акция «Чистый район - без наркотиков»; квест-игра «Вместе все преодолеем». 13.02.2021г. - акция «Добрая суббота» «Учителю с любовью» волонтеры школы оказали адресную помощь пожилым педагогам 04.03.2021г. - акция «С днем рождения ЮИД» юидовцы выпустили поздравительную видеоткрытку 16.03.2021г.- спортивно-оздоровительное мероприятие «Зарядка с чемпионом» на базе стадиона имени Елены Исинбаевой. 18.03.2021г. - профориентационное мероприятие в ДГПУ «День открытых дверей» 31.03.2021г.- Флешмоб «Спорт вместо наркотиков» 08.04.2021г. - юнармейская акция «Космическая открытка» 19.04.2021г.- марафон «Классные встречи» 15.05.2021г. - акция БДД (призывы к соблюдению правил дорожного движения) Деятельность организации осуществлялась классными руководителями, старшей вожатой и зам.дир по ВР. Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Педагогическому коллективу школы удалось целесообразно организовать внеурочную воспитательную работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в разнообразные занятия по интересам в свободное от учебных занятий время. В школе обучающиеся занимаются в кружках: № Название 1.«Палитра » 2.«Юный технолог» 3.«Юный эколог» 4.«Футбол» Кол-во участников 9 9 9 25 5.«Волейбол» 25 В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащихся к службе в армии. Определенную психологическую подготовку и знание основ военного дела ребята проходят на уроках ОБЖ. Крупные ключевые дела - это верный путь соединения и поддержания общности гимназии, создания прочного союза детей и взрослых, укрепления традиций образовательного учреждения. В традиции школы уже заложено проведение общешкольных мероприятий: Наряду с традиционными подбираются всё более новые и интересные формы воспитательных мероприятий: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, диспуты, лекции, концерты, торжественные и рабочие линейки, конкурсы, выставки, традиционные праздничные вечера, тематические и предметные декады, месячники, трудовые десанты, спортивные мероприятия различных форм, экологические уроки, акции, походы, экскурсии и т.д. В 2020 – 2021 уч. г. в рамках гражданско-патриотического воспитания были проведены следующие мероприятия, посвящённые празднованию 76-ой годовщины ВОВ: № Мероприятие 1. 2. 3. 4. 5. 6. Срок Классы Ответственные Открытие месячника военно – 20.01.2021 патриотического воспитания. Линейка. Проведение единого классного 27.01.2021. часа. Уроки мужества «Мы будем помнить». День воинской Славы России. Конкурс рисунков, посвященных До 14.02.2021 Дню Защитника Отечества» «Память в наших сердцах жива» Конкурс военной песни и 21.02.2021. строевой подготовки «Смотр песни и строя в честь Дня Защитника Отечества». Акция «Армейский чемоданчик» 22.02.2021 1-4 5-10 Зам директора по ВР Классные руководители. Классные руководители. Конкурс инсценированной 21.02.2021 постановки (песни, сценки т.д.) «Фронтовой привал» 2-10 1-10 1-4 Классные руководители 2-10 Классные руководители. 1-10 Зам директора по ВР Классные руководители Классные руководители 7. Военно – соревнования. спортивные В течение месяца 2-10 8. Выставка – обзор В течение месяца 2-10 «Порохом пропахшие страницы». 9. Просмотр фильмов военно- В течение месяца 1-10 патриотической тематики Учителя физкультуры Библиотекарь Классные руководители Классные руководители 16.02.2021г. в рамках реализации проекта «Диалог с Героем Отечества», посвященное 25-летию со дня открытия мемориального комплекса памяти погибших в Афганистане. Учащиеся МБОУ «СОШ №49» посетили Исторический парк «Россия – моя история». 29.04.2021 учащиеся 9 класса приняли участие в мероприятии «Диктант Победы» В рамках празднования 100-летия образования ДАССР по плану прошли мероприятия: №п./п. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Мероприятия Единые уроки по истории, посвящённые 100-летию образования ДАССР Тематические классные часы, беседы посвященные юбилею образования ДАССР Конкурс рисунков и плакатов посвящённые 100-летию образования ДАССР Оформление школы к юбилейной дате Видеоуроки «Дагестан - мой край родной» Уроки мужества, посвященные лидерам революции в Дагестане Освещение мероприятий, посвященных 100-летию образования ДАССР ,на сайте школы Организация книжных выставок, тематических стендов посвящённые 100-летию образования ДАССР Конкурс стихотворений «Край мой - Дагестан» Сроки проведения Январь 2020гФевраль 2021г Ответственный Кл.руководители 1-10 классов Ноябрь - Январь 2021г Кл.руководители 1-10 классов Январь 2021г Учитель ИЗО Январь 2021г Коллектив школы НоябрьДекабрь2020г Декабрь 2020г Кл.руководители 5-10 классов Учителя истории Январь-Май 2021г Зам директора по ИОП Январь – Май 2021г Библиотекарь Кл.руководители 1-10 классов Январь 2021г Онлайн-флешмоб «Фото в национальных костюмах» в социальных сетях. Онлайн - челендж «Мне ль тебе, Дагестан мой любимый, не молиться тебя ль не любить?» Спортивные соревнования в рамках празднования 100-летия ДАССР Организация выставки творческих работ учащихся Литературно – музыкальная композиция «Мой Дагестан» (Общешкольное мероприятие) Экскурсии в музеи,посещение выставок.посвященные автономии Дагестана Республиканский фестиваль женских платков «Дагестан - мой край орлиный. Моя гордость и честь моя! Под покрывалом белых шалей Ты укрываешь свой стройный стан» Январь 2021г Кл.руководители 1-10 классов Зам директора по ВР Учителя филологи Кл.руководители 1-10 классов Февраль 2021г Старшая вожатая Лидеры РДШ Март 2021г Учителя физкультуры Март 2021г Учителя технологии Апрель 2021г Кл.руководители 1-10 классов Зам директора по ВР Кл.руководители 1-10 классов Май 2021г Май 2021г Кл.руководители 1-10 классов В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма с 07.04.2021 по 07.00.2021г. были проведены: В 7-классах викторина по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения». В 1-4 классах классные руководители провели классные часы на тему «Безопасная дорога». - просмотр видеороликов с учащимися 5-9 классов; -в течение месячника были проведены беседы с представителями железной дороги Акция Шестая глобальная неделя БДД (призывы к соблюдению правил дорожного движения) Учащиеся 1-4 классов составление схемы безопасного маршрута «ШколаДом-Школа» (в дневниках) По профилактике ЗОЖ проведены классные часы: Лекция с медсестрой школы Исмаиловой М.И. «Личная гигиена и оказание первой помощи», Классный час «СПИД и его профилактика», беседа «Мы против алкоголизма, наркомании, табакокурения», тренинг «Нет наркотикам!» В течение учебного года была проведена большая работа по решению тех воспитательных задач, которые были поставлены на данный учебный год. Практически все традиции удалось поддержать и продолжить. Школьный коллектив продолжал жить интересной и насыщенной жизнью и по мере возможностей участвовать в школьных, районных и городских мероприятиях. Учащиеся всей школы с удовольствием принимали участие в любых предлагаемых им мероприятиях. Воспитательную работу за 2020 – 2021 учебный год можно считать успешно выполненной. Рекомендации на 2021-2022 учебный год: Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу. Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни. Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга. Привлекать большое количество педагогов и учащихся в организацию внеурочной и внеклассной деятельности Приложение 1 КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ МБОУ «СОШ №49» НА 2021-2022 ГОД (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) МЕРОПРИЯТИЕ КЛАССЫ СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ Инвариантные модули Модуль «Классное руководство» (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей с включением тематических классных часов) Составление социальных паспортов классных коллективов 1-4 Первая неделя сентября Сентябрь Сентябрь Классные руководители Учителя начальных классов, учителя-предметники Учителя начальных классов, учителя-предметники Учителя начальных классов, учителя-предметники Учителя начальных классов, учителя-предметники Оформление классных уголков 1-4 Классные руководители Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с 1-4 Классные руководители терроризмом Классный час, посвященный Дню единства народов Дагестана 1-4 Сентябрь Классные руководители Классный час, посвященный Дню пожилых людей 1-4 Октябрь Классные руководители Классный час, посвященный Дню народного единства 1-4 Ноябрь Классные руководители Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации 1-4 Декабрь Классные руководители Классный час «День полного освобождения Ленинграда от фашистской 1-4 Январь Классные руководители блокады в 1944 году» Классный час, посвященный Сталинградской битве 1-4 Февраль Классные руководители Классный час, посвященный Дню защитника Отечества 1-4 Февраль Классные руководители Классный час к Международному женскому Дню 1-4 Март Классные руководители Классный час «День космонавтики» 1-4 Апрель Классные руководители Модуль «Школьный урок» (согласно индивидуальным планам работы учителей с включением единых уроков) Уроки памяти «Недаром помнит вся Россия», «Беслан» 1-4 3 сентября Единый урок «Дагестанцы на фронтах ВОВ» 1-4 Сентябрь Уроки финансовой грамотности 1-4 Октябрь-декабрь Единый урок «Права человека» 1-4 10 декабря Всероссийский экологический урок «Эколята-молодые защитники природы» Единый урок «Воссоединение Крыма с Россией» 1-4 1-4 13-20 ноября ноябрь Март Неделя начальных классов 1-4 Март Всероссийские экологические уроки 3-4 Март-апрель Гагаринский урок «Космос – это мы» 1-4 12 апреля Учителя начальных классов, учителя-предметники Учителя начальных классов, учителя-предметники Учителя начальных классов, учителя-предметники Учителя начальных классов, учителя-предметники Учителя начальных классов, учителя-предметники Модуль «Курсы внеурочной деятельности» (согласно индивидуальным планам работы педагогов, организующих внеурочную деятельность) Наименование курса «Занимательный русский язык » Направление: познавательная деятельность Классы Сроки 1 В течение года «Занимательная грамматика» 2 В течение года «Секреты русского языка» 2 В течение года «Русский с увлечением» 3 В течение года «Занимательная орфография » 3 В течение года «Занимательная грамматика» 4 В течение года «Занимательная математика» 4 В течение года «Тайны русского языка» 4 В течение года «В мире книг» 4 В течение года «Шахматы» «Шахматная азбука» Направление: спортивно-оздоровительная деятельность Наименование курса Классы Сроки 1-4 В течение года 1-4 В течение года Ответственные Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Ответственные Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Модуль «Самоуправление» Дела, события, мероприятия Выборы органов самоуправления в классах Классы 2-4 Распределение обязанностей между всеми учениками классных коллективов Дежурство во время перемен на закрепленной территории 1 1-4 Сроки Первая неделя сентября Первая неделя сентября Согласно графику Ответственные Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Модуль «Профориентация» Дела, события, мероприятия Единый день профориентации Викторины, игры, конкурсы «В мире профессий» 1-4 1-4 Классы Сроки Апрель Март Ответственные Заместитель директора по ВР Классные руководители, старшая вожатая Трудовые десанты 1-4 В течение года Заместитель директора по ВР, классные руководители, вожатые, Совет старшеклассников «Профессии, которые выбирают наши дети» 1-4 В течение года Заместитель директора по ВР, классные руководители, вожатые, Совет старшеклассников Модуль «Работа с родителями (законными представителями) обучающихся» Дела, события, мероприятия Общешкольное родительское собрание Классы 1-4 Сроки Сентябрь Период адаптации. Правила поведения в школе. Культура умственного труда в школе и дома. 1-4 1-полугодие 1-4 2- полугодие Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. В воспитании мелочей не бывает. Организация работы классного родительского комитета «Современный подросток: психология, имидж, нравственные 1-4 Ответственные Администрация,классные руководители Администрация, классные руководители, социальнопсихологическая служба Администрация, классные руководители, социальнопсихологическая служба Администрация, классные руководители, социально- ценности» «Профессии, которые выбирают наши дети» Организация летней занятости детей 1-4 В течение года Совместная работа родителей, учащихся и педагогов в подготовке к общешкольным мероприятиям и общественнополезным делам Вариативные модули Модуль «Ключевые общешкольные дела» Дела, события, мероприятия Классы Сроки Праздник «Первый звонок» 1-4 1 сентября День учителя. Праздничный концерт для учителей 1-4 Мероприятия, посвященные Дню матери 1-4 Первая неделя октября Октябрь Мероприятия, посвященные международному Дню толерантности 1-4 Ноябрь Мероприятие «Новый год у ворот» 1-4 декабрь Акция: «Покормите птиц зимой» 1-4 декабрь Экологические субботники 1-4 Март-май психологическая служба Администрация, классные руководители Ответственные Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители День защиты детей. Праздничные мероприятия. Конкурс рисунков на 1-4 1 июня асфальте Модуль «Я выбираю жизнь» Дела, события, мероприятия Классы Сроки Ответственные Направление: мероприятия, направленные на воспитание межэтнического толерантного отношения, на профилактику экстремизма и терроризма Единый урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с 1-4 3 сентября Заместитель директора по ВР, терроризмом, с привлечением представителей духовных общественных классные руководители, педагоги и религиозных организаций. Международный день толерантности 1-4 16 ноября Заместитель директора по ВР, классные руководители Республиканские «Уроки мужества» с участием представителей 1-4 Январь-июнь, Заместитель директора по ВР, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, сентябрь-декабрь классные руководители общественных деятелей, а также с сотрудниками правоохранительных органов, участвовавших в мероприятиях антитеррористического характера Направление: мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни Флешмоб «Спорт вместо наркотиков» 1-4 Март Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальнопсихологическая служба, медицинские работники Республиканский отборочный этап Всероссийского фестиваля 2-4 Апрель Заместитель директора по ВР, «Веселые старты» классные руководители, учителя физической культуры Профилактические мероприятия, направленные на формирование у 1-4 В течение года Заместитель директора по ВР, обучающихся позитивного мышления, принципов ЗОЖ, согласно плану социально-психологическая служба предупреждения суицидального поведения работы социальнопсихологической службы Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские 1-4 Март-июнь Заместитель директора по ВР, состязания» классные руководители, учителя физической культуры Республиканский этап Всероссийских соревнований по шахматам 1-4 Март Заместитель директора по ВР, «Белая ладья» среди команд общеобразовательных организаций РД классные руководители Модуль «Волонтерская деятельность» Дела, события, мероприятия Классы Сроки Ответственные Акция «С днем добра и уважения» ко Дню пожилого человека 1-4 Октябрь Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба, классные руководители Акция «Покормите птиц зимой» 1-4 Декабрь-февраль Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба, классные руководители Акция «Добрая суббота», проект «Учителю с любовью» 1-4 Февраль Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба, классные руководители Акция «Молодежь за чистоту своего города, поселка» 1-4 Апрель Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба, классные руководители Поздравления ветеранов и тружеников тыла с Днем защитника 1-4 21-23 февраля, Заместитель директора по ВР, Отечества, с Днем Победы на дому 6-9 мая социально-психологическая служба, классные руководители Приложение 2 КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ МБОУ «СОШ №49» НА 2021-2022 ГОД (УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) МЕРОПРИЯТИЕ КЛАССЫ СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ Инвариантные модули Модуль «Классное руководство» (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей с включением тематических классных часов) Составление социальных паспортов классных коллективов 5-9 Первая неделя сентября Сентябрь Сентябрь Классные руководители Учителя-предметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителя- Оформление классных уголков 5-9 Классные руководители Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с 5-9 Классные руководители терроризмом Классный час, посвященный Дню единства народов Дагестана 5-9 Сентябрь Классные руководители Классный час, посвященный Дню пожилых людей 5-9 Сентябрь Классные руководители Классный час, посвященный Дню народного единства 5-9 Ноябрь Классные руководители Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации 5-9 Ноябрь Классные руководители Классный час «День полного освобождения Ленинграда от фашистской 5-9 Декабрь Классные руководители блокады в 1944 году» Классный час, посвященный Сталинградской битве 5-9 Январь Классные руководители Классный час, посвященный Дню защитника Отечества 5-9 Февраль Классные руководители Классный час к Международному женскому Дню 5-9 Февраль Классные руководители Классный час «День космонавтики» 5-9 Март Классные руководители Модуль «Школьный урок» (согласно индивидуальным планам работы учителей с включением единых уроков) Уроки памяти «Недаром помнит вся Россия», «Беслан» Единый урок «Дагестанцы на фронтах ВОВ» 5-9 5-9 3 сентября Сентябрь Уроки финансовой грамотности 5-9 Октябрь-декабрь Единый урок «Права человека» 7-9 10 декабря Уроки памяти жертв Холокоста 5-9 Январь Урок памяти «Блокадный хлеб» 5-9 27 января Уроки Трезвости 5-9 Январь Уроки Мужества 5-9 Февраль Единый урок «Воссоединение Крыма с Россией» 5-9 Март Предметные недели 5-9 Октябрь-май Всероссийские экологические уроки 5-9 Март-апрель Гагаринский урок «Космос – это мы» 5-9 12 апреля предметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителя математики Модуль «Курсы внеурочной деятельности» (согласно индивидуальным планам работы педагогов, организующих внеурочную деятельность) Наименование курса «Могучий русский язык» Направление: познавательная деятельность Классы Сроки 5 В течение года «Юный историк» 5 В течение года «Юный биолог » 5 В течение года «Увлекательная математика» 6 В течение года «Занимательная математика» 7 В течение года «Культура и традиции народов Дагестана» 8-9 В течение года «Я и химия» 8 В течение года «Юный географ» 7 В течение года «Химик» 9 В течение года «Я и мои права» 9 В течение года Ответственные Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность «Футбол» Направление: спортивно-оздоровительная деятельность Наименование курса Классы Сроки 5-7 В течение года «Волейбол» В течение года 8-9 Наименование курса «Литературная гостиная» Направление: игровая деятельность Классы Сроки 5-8 В течение года Ответственные Педагог, организующий внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Ответственные Педагог, организующий внеурочную деятельность Модуль «Самоуправление» Дела, события, мероприятия Выборы органов самоуправления в классах. Заседания отделов, выборы актива школьного самоуправления Операция «Школьный дневник » (проверка дневников) 5-9 Классы Сроки Сентябрь 5-9 Сентябрь Рейд по проверке чистоты в кабинетах, внешнего вида, посещаемости школы 5-9 Акция «Внимание подросток на станции!» 5-9 Ежедневно, согласно графику дежурства классов В течение года Акция «Открытка ветерану педагогического труда» 5-9 Октябрь Акция «Чистый школьный двор» 5-9 Октябрь Акция «Знать, чтобы жить!»(распространение буклетов по мерам борьбы со СПИД/ВИЧ -инфекциям) 5-9 Ноябрь Проведение рейда «Внешний вид учащихся, пропуски, опоздания». Составление рейтинга среди учащихся начальной школы Акция «Покормите птиц зимой» 5-9 Декабрь 5-6 Декабрь Акция «Почта Валентинок» 5-9 Февраль Модуль «Профориентация» Ответственные Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников Дела, события, мероприятия Экскурсии в колледжи и техникумы Ответственные 8-9 Заместитель директора по ВР, классные руководители Встреча обучающихся с представителями СУЗов, ВУЗов, работниками 8-9 В течение года Заместитель директора по ВР, культуры. классные руководители Профессиональное информирование и профессиональное 7-9 В течение года Заместитель директора по ВР, консультирование классные руководители, социальнопсихологическая служба Участие в проекте «Большая перемена» 5-9 Июнь-ноябрь Заместитель директора Мониторинг профессионального самоопределения обучающихся 9 9 Январь Заместитель директора по ВР, классов классные руководители, социальнопсихологическая служба Модуль «Работа с родителями (законными представителями) обучающихся» Дела, события, мероприятия Общешкольное родительское собрание Сроки В течение года Классы Сроки Сентябрь 5-9 Родительский лекторий Сложности адаптационного периода. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. О привычках полезных и вредных Уважительное отношение людям – основа культуры поведения Классы Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. Культура учебного труда и организация свободного времени. Система ценностей старшеклассника. 1 полугодие 5 6 7-8 9 5-6 2 полугодие 7-8 Ответственные Администрация, классные руководители Администрация, классные руководители, социальнопсихологическая служба Администрация, классные руководители, социальнопсихологическая служба 9 Консультация для родителей Организация работы классного родительского комитета «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» «Профессии, которые выбирают наши дети» Организация летней занятости детей Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников 5-9 Октябрь Декабрь 5-9 Февраль Апрель В течение года Вариативные модули Администрация, классные руководители, социальнопсихологическая служба Администрация, классные руководители, социальнопсихологическая служба Модуль «Ключевые общешкольные дела» Дела, события, мероприятия Классы Сроки Праздник «Первый звонок» 9 1 сентября День учителя. Праздничный концерт для учителей 5-9 Мероприятия, посвященные Дню матери 5-9 Первая неделя октября Ноябрь Мероприятия, посвященные международному Дню толерантности 5-9 16 ноября Мероприятие «Новый год у ворот» 5-9 декабрь Акция: «Покормите птиц зимой» 5-6 декабрь Экологические субботники 5-9 Март-май Неделя правового просвещения 5-9 18-23 октября День народного единства 5-9 1-4 ноября Проведение тренировочной эвакуации сотрудников и учащихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий «Жизнь без ДТП» День защиты детей. Праздничные мероприятия. Конкурс рисунков на асфальте Международный день земли 5 В течение года 5-9 Ноябрь 5 1 июня 5-9 Апрель День Конституции 5-9 День славянской письменности и культуры 5-9 12 декабря (10 декабря) Май Ответственные Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Модуль «Я выбираю жизнь» Дела, события, мероприятия Классы Сроки Ответственные Направление: мероприятия, направленные на воспитание межэтнического толерантного отношения, на профилактику экстремизма и терроризма Единый урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с 5-9 3 сентября Заместитель директора по ВР, терроризмом, с привлечением представителей духовных общественных классные руководители, педагоги и религиозных организаций. Международный день толерантности 5-9 16 ноября Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Республиканские «Уроки мужества» с участием представителей 5-9 Январь-июнь, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, сентябрь-декабрь общественных деятелей, а также с сотрудниками правоохранительных органов, участвовавших в мероприятиях антитеррористического характера Направление: мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни Флешмоб «Спорт вместо наркотиков» 5-9 Март Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальнопсихологическая служба. Профилактические мероприятия, направленные на формирование у 5-9 В течение года Заместитель директора по ВР, обучающихся позитивного мышления, принципов ЗОЖ, согласно плану социально-психологическая служба, предупреждения суицидального поведения работы социально- медицинские работники психологической службы Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские 5-7 Март-июнь Заместитель директора по ВР, состязания» классные руководители, учителя физической культуры Неделя антинаркотического просвещения «Живи правильно!» 5-9 Апрель Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальнопсихологическая служба, медицинские работники Республиканский конкурс-фестиваль «Безопасное колесо» 5-6 Март Заместитель директора по ВР, классные руководители, старшая вожатая Спортивно оздоровительное мероприятие «Зарядка с чемпионом» 5-8 Март Заместитель директора по ВР, классные руководители, старшая вожатая Классный час по антинаркотическому просвещению «Уроки трезвости» 5-9 Апрель-май Заместитель директора по ВР, классные руководители, медицинские работники Профилактические мероприятия, направленные на формирование у 5-9 В течение года Заместитель директора по ВР, обучающихся позитивного мышления, принципов ЗОЖ, согласно плану социально-психологическая служба предупреждения суицидального поведения работы социальнопсихологической службы Модуль «Волонтерская деятельность» Дела, события, мероприятия Акция «С днем добра и уважения» ко Дню пожилого человека Классы 5-9 Сроки Октябрь Акция «Покормите птиц зимой» 5-6 Декабрь-февраль Акция «Добрая суббота», проект «Учителю с любовью» 5-9 Февраль Акция «Молодежь за чистоту своего города, поселка» 5-9 Апрель Поздравления ветеранов и тружеников тыла с Днем защитника Отечества, с Днем Победы на дому 5-9 21-23 февраля, 6-9 мая Ответственные Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба, классные руководители Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители, старшая вожатая Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба, классные руководители Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба, классные руководители Приложение 3 КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ МБОУ «СОШ №49» НА 2021-2022 ГОД (УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) МЕРОПРИЯТИЕ КЛАССЫ СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ Инвариантные модули Модуль «Классное руководство» (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей с включением тематических классных часов) Составление социальных паспортов классных коллективов 10 Классные руководители 10 10 Первая неделя сентября Сентябрь Сентябрь Оформление классных уголков Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом Классный час, посвященный Дню единства народов Дагестана Классный час, посвященный Дню пожилых людей Классный час, посвященный Дню народного единства Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации 10 10 10 10 Сентябрь Сентябрь Ноябрь Ноябрь Классные руководители Классные руководители Классные руководители Классные руководители Классные руководители Классные руководители Классный час «День полного освобождения Ленинграда от фашистской 10 Декабрь Классные руководители блокады в 1944 году» Классный час, посвященный Сталинградской битве 10 Январь Классные руководители Классный час, посвященный Дню защитника Отечества 10 Февраль Классные руководители Классный час к Международному женскому Дню 10 Февраль Классные руководители Классный час «День космонавтики» 10 Март Классные руководители Модуль «Школьный урок» (согласно индивидуальным планам работы учителей с включением единых уроков) Уроки памяти «Недаром помнит вся Россия», «Беслан» Единый урок «Дагестанцы на фронтах ВОВ» 10 10 3 сентября Сентябрь Уроки финансовой грамотности 10 Октябрь-декабрь Единый урок «Права человека» 10 10 декабря Уроки памяти жертв Холокоста 10 Январь Урок памяти «Блокадный хлеб» 10 27 января Уроки Трезвости 10 Январь Уроки Мужества 10 Февраль Единый урок «Воссоединение Крыма с Россией» 10 Март Предметные недели 10 Октябрь-май Всероссийские экологические уроки 10 Март-апрель Гагаринский урок «Космос – это мы» 10 12 апреля Учителя-предметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителяпредметники Классные руководители, учителя математики Модуль «Курсы внеурочной деятельности» (согласно индивидуальным планам работы педагогов, организующих внеурочную деятельность) Наименование курса «Занимательная математика» Направление: познавательная деятельность Классы Сроки 10 В течение года Ответственные Педагог, организующий «Я и биология» «Волейбол » В течение года 10 Направление: спортивно-оздоровительная деятельность Наименование курса Классы Сроки 10 В течение года внеурочную деятельность Педагог, организующий внеурочную деятельность Ответственные Педагог, организующий внеурочную деятельность Модуль «Самоуправление» Дела, события, мероприятия Выборы органов самоуправления в классах. Заседания отделов, выборы актива школьного самоуправления Операция «Школьный дневник » (проверка дневников) Классы 10 Сроки Сентябрь 10 Сентябрь Рейд по проверке чистоты в кабинетах, внешнего вида, посещаемости школы 10 Акция «Внимание подросток на станции!» 10 Ежедневно, согласно графику дежурства классов В течение года Акция «Открытка ветерану педагогического труда» 10 Октябрь Акция «Чистый школьный двор» 10 Октябрь Акция «Знать, чтобы жить!»(распространение буклетов по мерам борьбы со СПИД/ВИЧ -инфекциям) 10 Ноябрь Проведение рейда «Внешний вид учащихся, пропуски, опоздания». Составление рейтинга среди учащихся начальной школы Акция «Покормите птиц зимой» 10 Декабрь 10 Декабрь Акция «Почта Валентинок» 10 Февраль Ответственные Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников Модуль «Профориентация» Дела, события, мероприятия Экскурсии в колледжи и техникумы Классы 10 Сроки В течение года Ответственные Заместитель директора по ВР, классные руководители Встреча обучающихся с представителями СУЗов, ВУЗов, работниками культуры. Профессиональное информирование и профессиональное консультирование Заместитель директора по ВР, классные руководители 10 В течение года Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальнопсихологическая служба Участие в проекте «Большая перемена» 10 Июнь-ноябрь Заместитель директора Мониторинг профессионального самоопределения обучающихся 10 10 Январь Заместитель директора по ВР, классов классные руководители, социальнопсихологическая служба Модуль «Работа с родителями (законными представителями) обучающихся» Дела, события, мероприятия Общешкольное родительское собрание В течение года 10 10 Сроки Сентябрь 10 1 полугодие Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. Культура учебного труда и организация свободного времени. Система ценностей старшеклассника. Консультация для родителей Организация работы классного родительского комитета «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» «Профессии, которые выбирают наши дети» 10 2 полугодие Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников 10 Родительский лекторий Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. О привычках полезных и вредных Уважительное отношение людям – основа культуры поведения Классы 10 Октябрь Декабрь Февраль Апрель В течение года Вариативные модули Модуль «Ключевые общешкольные дела» Дела, события, мероприятия Классы Сроки Праздник «Первый звонок» 10 1 сентября День учителя. Праздничный концерт для учителей 10 Первая неделя Ответственные Администрация, классные руководители Администрация, классные руководители, социальнопсихологическая служба Администрация, классные руководители, социальнопсихологическая служба Администрация, классные руководители, социальнопсихологическая служба Администрация, классные руководители, социальнопсихологическая служба Ответственные Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, Мероприятия, посвященные Дню матери 10 октября Ноябрь Мероприятия, посвященные международному Дню толерантности 10 16 ноября Мероприятие «Новый год у ворот» 10 декабрь Экологические субботники 10 Март-май Неделя правового просвещения 10 18-23 октября День народного единства 10 1-4 ноября Проведение тренировочной эвакуации сотрудников и учащихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий «Жизнь без ДТП» День Конституции 10 В течение года 10 Ноябрь 10 Международный день земли 10 12 декабря (10 декабря) Апрель День славянской письменности и культуры 10 Май классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Модуль «Я выбираю жизнь» Дела, события, мероприятия Классы Сроки Ответственные Направление: мероприятия, направленные на воспитание межэтнического толерантного отношения, на профилактику экстремизма и терроризма Единый урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с 10 3 сентября Заместитель директора по ВР, терроризмом, с привлечением представителей духовных общественных классные руководители, педагоги и религиозных организаций. Международный день толерантности 10 16 ноября Заместитель директора по ВР, классные руководители Республиканские «Уроки мужества» с участием представителей 10 Январь-июнь, Заместитель директора по ВР, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, сентябрь-декабрь классные руководители общественных деятелей, а также с сотрудниками правоохранительных органов, участвовавших в мероприятиях антитеррористического характера Направление: мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни Флешмоб «Спорт вместо наркотиков» 10 Март Заместитель директора по ВР, Профилактические мероприятия, направленные на формирование у обучающихся позитивного мышления, принципов ЗОЖ, предупреждения суицидального поведения 10 Неделя антинаркотического просвещения «Живи правильно!» 10 В течение года согласно плану работы социальнопсихологической службы Апрель Классный час по антинаркотическому просвещению «Уроки трезвости» 10 Апрель-май Профилактические мероприятия, направленные на формирование у обучающихся позитивного мышления, принципов ЗОЖ, предупреждения суицидального поведения 10 В течение года согласно плану работы социальнопсихологической службы Модуль «Волонтерская деятельность» Дела, события, мероприятия Классы Сроки Акция «С днем добра и уважения» ко Дню пожилого человека 10 Октябрь Акция «Добрая суббота » 10 В течение года Акция «Молодежь за чистоту своего города, поселка» 10 Апрель Поздравления ветеранов и тружеников тыла с Днем защитника Отечества, с Днем Победы на дому 10 21-23 февраля, 6-9 мая классные руководители, социальнопсихологическая служба. Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба, медицинские работники Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальнопсихологическая служба, медицинские работники Заместитель директора по ВР, классные руководители, медицинские работники Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба Ответственные Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба, классные руководители Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба, классные руководители Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба, классные руководители Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба, классные руководители